Автомобильные динамики — это звуковые преобразователи, которые воспроизводят различные частоты звука в салоне автомобиля.
Они бывают разных типов и отличаются по своим характеристикам и назначению.
Вот краткий обзор основных видов автомобильных динамиков:
Низкочастотные динамики (woofer) — воспроизводят частоты от 40 до 1000 Гц.
Они обеспечивают басовое звучание и имеют большой диаметр диффузора (от 15 до 30 см).
Среднечастотные динамики (mid-range) — воспроизводят частоты от 300 до 7000 Гц.
Они отвечают за передачу голоса и музыкальных инструментов и имеют средний диаметр диффузора (от 5 до 15 см).
Высокочастотные динамики (tweeter) — воспроизводят частоты от 2000 до 30000 Гц.
Они создают ясность и детализацию звука и имеют маленький диаметр диффузора (от 1 до 5 см).
Сабвуфер — это специальный низкочастотный динамик, который воспроизводит самые низкие частоты (от 20 до 200 Гц).
Он усиливает басы и создает ощущение объема звука.
Сабвуфер имеет очень большой диаметр диффузора (от 25 до 50 см) и требует отдельного корпуса и усилителя.
Широкополосные динамики — это динамики, которые могут воспроизводить весь слышимый человеком диапазон частот (от 20 до 20000 Гц).
Они имеют простую конструкцию и высокую чувствительность, но не могут обеспечить качественное звучание на крайних частотах.
Широкополосные динамики имеют средний или большой диаметр диффузора (от 10 до 30 см) и иногда дополнительный высокочастотный элемент в центре.
Что лучше широкополосные или коаксиальные динамики?
Широкополосные и коаксиальные динамики отличаются по принципу воспроизведения звука.
Широкополосный динамик излучает все частоты одним излучателем, а коаксиальный динамик состоит из двух или более излучателей, расположенных один внутри другого.
Каждый излучатель в коаксиальном динамике отвечает за свою полосу частот.
Широкополосные динамики имеют преимущество в том, что они не требуют дополнительных фильтров и кроссоверов, а также обеспечивают более естественное и сбалансированное звучание.
Коаксиальные динамики имеют преимущество в том, что они охватывают больший диапазон частот и могут давать более мощный и громкий звук.
В чем разница коаксиальной и компонентной акустикой?
Коаксиальная акустика - это динамики, в которых несколько звуковоспроизводящих устройств соединены в одну конструкцию и работают на разных частотах.
Компонентная акустика - это аудио система, в которой каждый динамик представляет собой отдельное устройство и воспроизводит звук в своем диапазоне.
Разница между ними заключается в расположении динамиков в салоне, качестве звука и сложности установки.
Коаксиальная акустика проще в монтаже и подходит для небольших салонов, компонентная акустика обеспечивает более чистый и объемный звук, но требует дополнительной настройки.
Для чего нужна Компонентная акустика?
Компонентная акустика — это тип звуковой системы, в которой каждый динамик воспроизводит звук в определенном диапазоне частот и размещается в отдельном корпусе.
Компонентная акустика имеет ряд преимуществ перед коаксиальной акустикой, таких как:
- Более качественное и объемное звучание, так как нет пересечения частот между динамиками.
- Больше возможностей для размещения динамиков в салоне автомобиля, что позволяет создать оптимальную звуковую «картинку».
- Наличие кроссоверов, которые обеспечивают правильное распределение сигнала по динамикам и защищают их от перегрузки.
Однако компонентная акустика также имеет некоторые недостатки, такие как:
- Сложность и длительность монтажа, так как требуется подключать каждый динамик отдельно и настраивать кроссоверы.
- Высокая стоимость, так как компонентная акустика производится с учетом современных технологий и использует высококачественные материалы.
- Нецелесообразность для небольших салонов автомобилей, так как разница в звучании между компонентной и коаксиальной акустикой может быть незаметна.